Действие происходит в Польше до и во время немецкой оккупации. В одном театре Варшавы работают муж и жена — Йосиф и Мария Тура. Ставят антинацистскую пьесу, но ее запрещают, и приходится играть «Гамлета». Чрезвычайно тщеславный и ранимый Йосиф Тура играет самого принца датского, один из зрителей, молодой и красивый летчик, встает и уходит из зала в самый ответственный для артиста момент, когда произносится знаменитый монолог «Быть или не быть». Откуда знать актеру, что именно эти слова были для офицера паролем, указывающим, что можно идти в гримерную красавицы Марии Тура… Категория: Зарубежные фильмы про войну, Фильмы про войну Год выпуска Фильма: 1942 Страна Производитель: США Режиссер Фильма: Эрнст Любич В фильме снимались: Кэрол Ломбард, Джек Бенни, Роберт Стэк, Феликс Брессарт, Лайонел Этуилл
В 1940 г., в самый разгар Второй мировой войны, великий Чарли Чаплин наблюдая за этапами становления страшной и разрушительной «нацисткой машины» дал громкий, едкий, горький но честный и искренний ответ чудовищно растущему на глазах гитлеровскому режиму- «Великий диктатор».
Спустя два года, следующий и пожалуй один из самых важных ходов в жанре сделал голливудский режиссер немецкого происхождения -Эрнст Любич, поставивший фильм, вставший в одну шеренгу и в последствии оказавшимся таким же ключевым, как и «Диктатор», в жанре антифашисткой комедии — «Быть или не быть».
«Быть или не быть» — один из самых величайших смешных фарсов в истории кино и при этом серьезнейшая антивоенная, антидиктатурская, антигитлеровская сатира, а в купе с этим в контексте сюжета разворачивается прелестная романтическая мелодрама, и все в одном флаконе !
Этот замечательный старый, хоть и потрепанный неумолимым ходом времени но ни сколько не потерявший очарования, интересности и качества фильм был призван не только высмеять глупость, напыщенность, абсурдность и тщеславие нацизма, но также как и «Великий диктатор» Чаплина указать в бессмыслии, в совершенной ненужности войны, и не только Второй мировой.
Не все комедии живут в памяти людей долго, некоторые забываются с десятилетиями, а некоторые и вовсе через пять минут после просмотра. Но этот фильм вечен, он, не принятый зрителем тогда стал такой же классической антивоенной комедией, как и «Мистер Питкин в тылу врага», «Большая прогулка», «Доктор Стрейнджлав» и даже наш потрясающий «Иван Бровкин».
Главное отличие гамлетовского опуса «Быть или не быть» от того же самого «Диктатора» в первую очередь стилем и глобализации подачи — если Чаплин концетрировал свое внимание на влиянии войны и ее ответственности перед всем миром без исключения, то фильм Любича больше погружается в атмосферу оккупированной Польшы, страны погруженную в террор, хаос, ужас и вынужденное повиновение фашисткому режиму. В каком то смысле фильм Чаплина глубже, насыщенней и философичней. Однако и лента Любича скрывает в своих недрах нечто большее чем история о постановке известной шекспировской пьесы и о том что из этого в итоге получилось.
Что касается актеров, выделять кого-либо отдельно не хочется играли блестяще все, экспрессивно, эмоционально, чудесно, талантливо. А актерская работа в нем крайне нестандартна, совершенно не типична для приемов американских актеров 30х-40х, а больше напоминает итальянскую и французскую школу комедии второй половины 20 века.
В 1983 г. вышел весьма и весьма неплохой ремейк с Мэлом Бруксом в главной роли, не могу сказать что версия 80-х получилась хуже, она просто современней, динамичней, фееричней, больше похожа на бурлеск, мюзикл, со слегка грустным обращением в страшные события 40-х.
А фильму Любича и обращаться никуда не надо — он пропитан духом того времени, он отражает то время и делает это блестяще, без фальши, честно, и можно сказать гениально !
Увы, но как часто бывает в кино, ленту в период выхода совершенно не приняла публика, назвав картину «слишком чёрствой». В Польше «Быть или не быть» и вовсе вышел на экраны только спустя аж 20 лет. Однако со временем, к счастью, первичное впечатление у зрителей стёрлось, и кинофильм обратился в золотую, блистательную и знемененесущую прекрасную классику мирового кино.
«Быть или не быть» — один из самых величайших смешных фарсов в истории кино и при этом серьезнейшая антивоенная, антидиктатурская, антигитлеровская сатира, а в купе с этим в контексте сюжета разворачивается прелестная романтическая мелодрама, и все в одном флаконе !
Что касается актеров, выделять кого-либо отдельно не хочется играли блестяще все, экспрессивно, эмоционально, чудесно, талантливо. А актерская работа в нем крайне нестандартна, совершенно не типична для приемов американских актеров 30х-40х, а больше напоминает итальянскую и французскую школу комедии второй половины 20 века.
В 1983 г. вышел весьма и весьма неплохой ремейк с Мэлом Бруксом в главной роли, не могу сказать что версия 80-х получилась хуже, она просто современней, динамичней, фееричней, больше похожа на бурлеск, мюзикл, со слегка грустным обращением в страшные события 40-х
Художественные фильмы о Великой Отечественной Войне в настоящее время пользуются Большой популярностью. Этот факт подтверждается несколькими фактами. Одним из них является то, что
Фильмы о войне чаще всего получаются довольно качественными и выглядят более респектабельнее в отличие боевиков. Особенно хочу отметить
фильмы про войну
производившиеся в СССР. Что касаемо России - Это довольно своеобразная страна, которая на 1/6 стоит на суши и во все времена была жирным лакомым кусочком для самых великих завоевателей. Отмечу и тот факт, что ни одно поколение не прожило без войны. Поэтому Тематика военных фильмов не потеряла сою актуальность. На нашем сайте представлено множество фильмов о войне и пополняется ежедневно. Администрация сайта желает вам приятного просмотра!